на главную страницу написать нам письмо | найти

В давние времена дочери Великой степи устраивали рэп-баттлы, во время которых доказывали соперницам свое право на любимого мужчину, смелые воины отлично разбирались в моде, а почтенные многодетные матери щеголяли в мини-юбках и высоких сапогах, плотно облегающих стройные ножки. Если все выше перечисленное кажется абсурдом, то вам непременно стоит посмотреть первый литературно-музыкальный фэшн-спектакль «ERTOSTIK GROOVE.БАТА», созданный на основе древнего эпоса в эстетике современного мультимедийного перформанса.

Успешный казахстанский дизайнер Айнур Турисбек, чье творчество известно далеко за пределами нашей страны, неустанно удивляет своих поклонников яркими мероприятиями во славу индустрии моды и красоты. Ее показы традиционно проходят по нестандартным сценариям. Недаром друзья кутюрье говорят, что ей давно уже пора организовать проект «Айнур Фэшн Вик». Смелые задумки Айнур Турисбек не оставляют равнодушными ни ее фанатов, ни консерваторов, подсознательно боящихся всего нового. Айнур претят серые будни и строгие рамки. Она не боится оказаться непонятой, с олимпийским спокойствием относится к критике и ей свойственна любовь к смелым экспериментам. К огромному удивлению публики Турисбек сумеле соединить моду и театр в спектакле «ERTOSTIK GROOVE.БАТА», премьерный показ которого состоялся при полном аншлаге. Не всем людям, желающим лично увидеть результат совместных действий дизайнера, режиссера Вероники Насальской, артистов, моделей и композитора Вячеслава Евстафьева, хватило в зрительном зале сидячих мест. Так что многим театралам пришлось наблюдать за приключениями главных героев стоя.

И если в Казахстане везде и всюду принято опаздывать, то на премьеру спектакля зрители съехались за полтора часа до начала. Гостей ждало угощение и розыгрыш ценных призов. Более того, многие смотрели представление стоя. Поздравить Айнур с дебютом на новом поприще прибыли топовые стилисты и имиджейкеры, модельеры, байеры, певцы, фотографы и музыканты. Все они дружно желали виновнице торжества успехов и нисколько не сомневались в том, что спектакль не просто понравится им, но даже превзойдет их ожидания. Что ж, подобные высказывания оказались пророческими.

После неформального общения за бокалом красного вина, народ прошествовал в импровизированный театральный зал. На сцену вышла режиссер Вероника Насальская, и под чарующие звуки народных мелодий принялась рассказывать старинную легенду о славном батыре, которому суждено было стать защитником простых людей и победителем темных сил. Компанию Веронике на сцене составил талантливый артист Кубанычбек Адылов. Вдвоем они сумели воссоздать сказочную атмосферу и заставили зрителей полностью погрузиться в давно ушедшую эпоху.

Но, как оказалось, и в те давние времена люди шли в ногу с модой и обладали крепкими характерами и стальными нервами. В Ер-Тостика свет Ерназаровича влюбилась дочь ведьмы Бекторы и она решила отвоевать мужчину у его избранницы Кенжекей. Недолго думая, коварная разлучница вызвала соперницу на рэп-баттл. И вот тут происходит самое интересное. Бекторы не стесняется в выражениях, она оскорбляет Кенжекей, выливая на нее целый поток бранных слов, неприемлемых в культурном обществе. Однако и скромная Кенжекей способна дать достойный отпор. В ее словарном запасе не меньше жаргонных выражений. Она обзывает Бекторы Ларой Крофт Джезказганского уезда, сравнивает ее с труженицей коммерческого секса и заявляет, что похотливая девка никогда не завладеет сердцем Ер-Тостика.

Кенжекей одерживает победу, однако купаться в теплых волнах семейного счастья ей приходится недолго. Ер-Тостик отправляется в подземный мир, где ему предстоит сразиться с полчищами врагов. К слову, ведьмы и прочая нечисть отлично разбираются в моде и одеваются очень стильно. Впрочем, как и все персонажи спектакля, ведь костюмы для героев предоставила дизайнер Айнур Турисбек.

На протяжении всей постановки зрители не сводили со сцены восхищенных глаз, а завершилось захватывающее действо под шквал аплодисментов. Нельзя ожидать, что сложный и провокационный микс древнего эпоса и мультимедийного перформанса будет благосклонно принят всеми критиками без исключения. Моралисты поспешат навесить на авторов ярлыки и обвинить их в несерьезном отношении к культурному наследию. Но спектакль, пропагандирующий вечные ценности и доказывающий, что доброта, дружба, порядочность и любовь находятся вне моды, имеет право на существование.