на главную страницу написать нам письмо | найти

Astana Art Fest удивляет, озадачивает и вызывает восторг. Еще бы, ведь на нем представлены нетипичные, порой неожиданные проекты, заставляющие не только созерцать,но и осмысливать увиденное. Самыми интересными и заслуживающими внимания, по нашему мнению, стали:

1. Высокие куклы

Немецкий театр DUNDU – театр гигантских святящихся марионеток. В отличие от обычной куклы на веревочках, бесформенного материала без кукловода, марионетки DUNDU символизируют общее дело, движение, которое становится возможным благодаря слаженным действиям коллектива, единомышленников. Уличное шоу DUNDU, пожалуй, лучшее и наиточнейшее воплощение философии фестиваля – ко-эволюция – мы становимся лучше, двигаясь и изменяясь вместе. По замыслу авторов, DUNDU – путешественники во времени и пространстве. Вы можете последовать за ними: либо, повинуясь творческой энергии, устремиться мечтами в будущее, либо, сдавшись памяти, вернуться в детство, когда большими были и деревья, и куклы.

2. Высокие смыслы

Осваиваем «высокие» метафоры испанской арт-группы Luzinterruptus.

Luzinterruptus – это анонимная арт-группа, позиционирующая себя вне государств. Они так удачно скрываются, что об их работах слышали все, а вот название коллектива знакомо только ценителям public art. Реки из книг, «сорняки» ночных фонарей, изнывающие от жажды питьевые фонтаны – группа создает потрясающие воображение арт-объекты. Это захват внимания, способ привлечь людей к актуальным проблемам, дать им образ, а значит и жизнь в нашей голове. Все инсталляции группы говорят на языке света. Мерцание ламп как Азбука Морзе: «Мы используем свет как художественное средство, а темнота — наш холст».

3. Высочайшее мастерство

Культура страны пронизана духом степи, ветром странствий, мы потомки номадов, мы и сами кочевники. Вот вам следующая причина посетить фестиваль – масштабное театрализованное представление от лучших режиссеров (Андрей Еремин (Украина) и Галина Пьянова (Казахстан). Это сложный микс «зрительского» театра, световых и огненных шоу, потрясающих хореографических постановок!

4. Верх впечатлений

Фестиваль в формате open-air – это экспозиция без границ. Бесконечно можно смотреть на все 50 арт-объектов Astana Art Fest, особенно на огонь Арагорна – после заката вы станете свидетелем, как скульптор огня, один из хедлайнеров фестиваля – Арагорн Дик Рид (Великобритания), может заворожить своей работой!

 

5.  Лучшие из лучших

Вам необыкновенно повезло: вы можете (просто обязаны воспользоваться этим шансом) в одном месте увидеть работы самых талантливых авторов Казахстана и мира – свое участие в фестивале подтвердили Стивен Сигел (США), Николай Полисский (Россия), Тотан Кузембаев (Россия), Эдуард Казарян, Куаныш Базаргалиев, Сауле Сулейменова, арт-группа «Кадмий красный», Серик Ищанов, архитектурное бюро «Мегабудка» (Россия) и многие другие!

 

Фестиваль продлится до 10 сентября и вы еще успеете увидеть все своими глазами.

________________________________________________________________________--

Рождение Номада

17 июня на столичном бульваре Нуржол развернулось масштабное театрализованное шоу «Рождение Номада». Зрители увидели как рождается Nomad Energy. Энергия Номада – это творческая, преобразующая сила и трансформации человека и окружающего его пространства.Световое и огненное шоу, сложные хореографические постановки, специально созданные для фестиваля, яркий визуальный ряд официально открытых к этому времени арт-объектов, концептуальное музыкальное оформление – этот уникальный микс современного искусства специально срежиссирован таким образом, чтобы зритель мог перенестись в пространство удовольствия и осмысления новых идей. Для постановки шоу были приглашены Андрей Еремин, режиссер-постановщик масштабных шоу, креативный директор арт-компании «А6», (г. Киев, Украина) и Галина Пьянова, театральный режиссер, основатель и главный режиссер первого независимого театра Казахстана «ARTиШОК» (г.Алматы, Казахстан).

__________________________________________________________________

Luzinterruptus творит мир

На Astana Art FEST поражают «высокие» урбанистические метафоры испанской арт-группы Luzinterruptus. Luzinterruptus работают анонимно. Они так удачно скрываются, что об их работах слышали все, а вот название коллектива знакомо только ценителям public art. Реки из книг, «сорняки» ночных фонарей, изнывающие от жажды питьевые фонтаны – группа создает потрясающие воображение арт-объекты. Это захват внимания, способ привлечь людей к актуальным проблемам, дать им образ, а значит и жизнь в нашей голове. Все инсталляции группы говорят на языке света. Мерцание ламп как Азбука Морзе: «Мы используем свет как художественное средство, а темнота — наш холст».

_____________________________________________________________________

Великаны-светлячки

Немецкий театр DUNDU – театр гигантских святящихся марионеток. В отличие от обычной куклы на веревочках, бесформенного материала без кукловода, марионетки DUNDU символизируют общее дело, движение, которое становится возможным благодаря слаженным действиям коллектива, единомышленников. Уличное шоу DUNDU, пожалуй, лучшее и наиточнейшее воплощение философии фестиваля – ко-воркинг и ко-эволюция – мы становимся лучше, двигаясь и изменяясь вместе. По замыслу группу, DUNDU – путешественники во времени и пространстве. Вы можете последовать за ними: либо, повинуясь творческой энергии, устремиться мечтами в будущее, либо, сдавшись памяти, вернуться в детство, когда большими были и деревья, и куклы.

_________________________________________________________

«Осадочная» философия Стивена Сигеля

Свое видение энергии будущего на Astana Art Festпредставит основатель эко-арта -  Стивен Сигел. В своем творчестве Стивен использует переработанные и допотребительские материалы – выброшенные газеты, раздавленные банки из-под колы, пустые контейнеры для молока и измельченную резину. Скульптор создает паблик-арт и сайт-специфик объекты в естественном или городском ландшафте, переосмысливающие роль скульптуры, раскрывая концепт и роль искусства в экологически сознательном бытии. Концепция Стивена – объединять творческие и экологические процессы, смешивать материалы, чтобы проиллюстрировать цикл осаждения-загнивания, которые лежат в основе создания земли.

Наиболее известная (и масштабная) работа Сигеля – Wonderful Life – своеобразная иллюстрация к одноименной книге Стивена Джея Гулда, в которой тот описал матрицу форм жизни, найденную в летописи окаменелостей Берджесс-Шейла в Британской Колумбии, которая, по его мнению, никогда не была превзойдена в истории нашей планеты. Эволюционная биология имеет богатые параллели с творческим процессом и развитием ремесла. Эта серия из 52 настенных панно представляет простые, кумулятивные изменения, которые генерируют форму из поколения в поколение.

«Осадочная» философия Сигеля была признана критиками как постмодернизм в эко-арте.

Скульптура тканей Ламина М

«Я самоучка во всем. Мне всегда нравилось разрабатывать одежду, которая не переносима», – это творческое кредо Ламина М, fashion-художника из Камеруна.

Ламин считает себя более скульптором тканей, нежели стилистом.

Ламин М работает и с обычными заказами, в его мастерской изготавливаются линии одежды prêt-à-porter, но главный творческий интерес Ламина связан с «неудобным». Ламин создает фотографическую историю миграции во Франции, большое внимание в своей общественной и творческой деятельности уделяет  миграционным потокам в мире, иммиграционным реалиям, истории иммиграции, государственной политике и межкультурному диалогу.

Творческое кредо Ламина – раскрывать человечность, красоту и творчество неизвестных, слабых, забытых, угнетенных; самих неизвестных и слабых подключать к творческой истории человечества.

______________________________________________________

Ландшафтная живопись Николая Полисского

Николай Владимирович Полисский  — современный российский художник, скульптор, живописец, яркий и единственный представитель русского ленд-арта —  искусства вне выставочных стен, ведущего диалог с окружающим пейзажем. До 2000 года Николай Полисский занимался в основном живописью. На смену творческого материала Николая подвигло собственное воображение. Представив в зимнем пейзаже огромное войско снеговиков, он решил сделать их в натуральном исполнении и попросил местных ребят слепить ему штук 200-300. Так появился его первый ландшафтный проект. За ним последовали не менее масштабные, также из природных материалов — «Сенная башня», «Дровник», «Медиа башня», «Маяк» и другие.

Все свои проекты Николай Полисский создает с артелью деревенских мастеров — «Никола–Ленивецкими Промыслами». Сам он называет их своими соавторами, они  следуют за ним, куда бы он не поехал и где бы не делал свои работы. За последние 13 лет работы Николая были представлены  в Москве, Перми, Петербурге, Люксембурге, Париже, Майми, Барселоне. Его творческая вотчина, деревня Никола–Ленивец, превратилась в летний форпост современного искусства.

 Фото из Facebook