на главную страницу написать нам письмо | найти

В Алматы прошло мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения.

Ежегодно каждое третье воскресенье ноября мир вспоминает погибших в дорожных авариях. День памяти жертв ДТП был учрежден в 2005 году Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, для того чтобы обратить внимание общественности на проблему безопасности дорожного движения. К сожалению, в Казахстане статистика дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом является одной из самых высоких в мире. Пришло время менять ситуацию!

Карта с показателями смертности в ДТП в Европейских странах и в Казахстане

В сентябре текущего года в Казахстане под эгидой Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» стартовал социальный проект «Ноль аварий», который поддержали компании Continental – один из ведущих европейских производителей шин и автокомпонентов и Subaru Kazakhstan – официальный дистрибьютор марки Subaru в Казахстане. Проект реализуется в рамках международных программ, направленных на привлечение внимания общественности к высокой аварийности на дорогах и сокращения дорожно-транспортных происшествий к 2020 году. 19 ноября в Алматы в отеле Rixos Almaty состоялась пресс-конференция, приуроченная к Всемирному дню памяти жертв ДТП, в рамках которой спикеры поделились результатами проделанной работы.

 

Алексей Алексеев, руководитель проекта «Ноль аварий», представитель Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога», редактор автомобильного журнала «За рулем Казахстан»:

«Автомобиль – самый опасный вид транспорта в мире. Как показывает статистика, авиакатастрофы ежегодно уносят жизни не более 1 000 человек, в то время, как в автомобильных авариях гибнут 1 240 000 человек в год. Причем травмы, полученные в ДТП, являются причиной смертности большинства людей в возрасте от 15 до 29 лет, т. е. в самый рассвет жизни. Недавно в Астане был озвучен доклад ВОЗ, в котором были представлены обновленные данные, – на сегодняшний день Казахстан находится на первом месте по тяжести последствий автомобильных аварий. Коэффициент смертности в нашей стране составляет 24,2 на 100 000 населения, т. е. вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем странах Европы. Наши дороги за год «стирают с лица земли» население одного небольшого города – более 3 000 человек. Свыше 30 000 получают тяжелые травмы. Только за 6 месяцев 2018 года в Казахстане произошло 6 743 ДТП, в которых пострадали 9 400 человек, 783 человека погибли. Наибольшее количество ДТП произошло в Алматы – 3 277, в Алматинской области – 917. Основные причины высокой аварийности на дорогах Казахстана – это несоблюдение ПДД. На трассах – выезд на полосу встречного движения, в городе – несоблюдение сигналов светофора, рядности движения, дорожной разметки и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Мы создали Ассоциацию безопасности дорожного движения, с целью собрать воедино неравнодушных людей, которые против того, что происходит сегодня на дорогах нашей страны. Для того чтобы улучшить ситуацию, мы проводим профилактические мероприятия, направленные на повышение сознательности водителей.

В этом году мы уже реализовали несколько проектов, в числе которых совместный проект с компаниями Continental и Subaru Kazakhstan «Ноль аварий», первым этапом которого стал автопробег по трассе «Алматы-Астана». Мы неслучайно обратили внимание именно на эту трассу, она считается самой аварийной в стране, унося ежегодно жизни огромного количества людей. Государство в одиночку не может полностью контролировать ситуацию на дорогах, поэтому бизнес и активисты, в лице нашей Ассоциации, подключились, чтобы совместными усилиями повлиять на дорожную обстановку в стране. Благодаря компаниям Continental и Subaru Kazakhstan, которые вносят свой вклад в безопасность дорожного движения, мы сможем стать ближе к совершенно другим цифрам, а со временем возможно и приблизиться к нулю».

В ходе масштабного автопробега по республиканской трассе М36 «Алматы-Астана» с участием экспертов и представителей СМИ были проведены ряд мероприятий, включая проверку знаков и дорожного покрытия с помощью специального оборудования на соответствие ГОСТам и СНИПам.

 

Специалисты утверждают, аварийность часто обусловлена качеством дорожной инфраструктуры и человеческим фактором (нарушение ПДД). При этом в странах с часто меняющимся климатом аварийная ситуация на дорогах также зависит от погодных условий и технического состояния транспортного средства. К примеру, в Казахстане с наступлением зимы количество ДТП увеличивается более чем на 6%.

По оценке ВОЗ без принятия неотложных мер по улучшению безопасности дорожного движения к 2020 году показатель смертности в результате ДТП увеличится на 80%. Именно поэтому для снижения аварийности на дорогах во всем мире под патронажем ВОЗ и Генеральной ассамблеи ООН принимаются меры, направленные на информирование и повышение безопасности участников дорожного движения.

О том, какие меры предпринимают власти Алматы для повышения уровня безопасности на дорогах города представителя СМИ рассказал начальник управления административной полиции ДВД города Алматы, Жандос Мураталиев:

«По данным статистики, с 2011 года в г. Алматы наблюдается общее снижение количества аварий со смертельным исходом. Однако в 2018 году, только за последние 10 месяцев в Алматы произошло более 3 500 ДТП, в которых пострадало более 4 000 человек, 114 человек погибли, это на 8 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 69 случаях смерть наступила в результате наезда на пешехода, 20 водителей погибли при столкновении автомобиля с препятствием (дерево, столб и т. д.), в остальных случаях погибли пассажиры при столкновении автомобилей, либо также в результате столкновения транспортного средства с препятствием.

Со стороны государства многое делается для того, чтобы снизить количество ДТП в нашем городе – меняется инфраструктура, строятся дорожные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы, улучшается видимость дорожных знаков и светофоров, на многих улицах вводится одностороннее движение, появляются полосы BRT и пр.

В настоящее время в Алматы установлены 104 поста фото- и видеофиксации. Тестирование проходит программа видеофиксации «Жол Ак», видеосистема «Сергек», по автоматической информационной системе «Безопасное дорожное движение» - на следующий год еще на 142 поста будет увеличено.

Спасибо, что вы уделяете фактам дорожно-транспортных происшествий особое внимание. И вы абсолютно правы, говоря, что безопасность дорожного движения зависит не только от действий дорожной полиции, но и в первую очередь от самих водителей».

В 2019 году в рамках социального проекта «Ноль аварий» намечено проведение ряда мероприятий, направленных на проверку дорожной и транспортной инфраструктуры в городах Казахстана, а также информирование общественности о правилах безопасности на дорогах.

Одним из приглашенных гостей мероприятия была Екатерина Парафиева. В резонансном ДТП, которое произошло летом 2017 года, девушка лишилась обеих ног. Однако случившееся не сломило ее. Екатерина решила заняться общественной деятельностью и своим примером привлечь внимание к безопасности дорожного движения: «Своим примером я хочу показать людям, что нужно быть внимательнее на дороге. В аварии, в которую я попала, не все зависело от меня. Все произошло буквально за 30 секунд, я решила выйти из машины, чтобы осмотреть колесо, которое попало в люк, выставить аварийный знак и тут же получила удар, который лишил меня обеих ног. Я и подумать не могла, что в этот солнечный день моя жизнь перевернется. Что этому способствовало – превышение скоростного режима или водитель, который разговаривал по телефону? Я не хочу говорить о том, кто виноват… Я нашла в себе силы жить дальше. И у меня сейчас очень важный посыл – привлечь общество к безопасности на дорогах»

Социальный проект «Ноль аварий» в Казахстане направлен на увеличение дорожной безопасности в стране через привлечение внимания общественности к масштабам аварийности и повышение водительской культуры на дороге путем профилактики и информирования о соблюдении правил дорожного движения.

Справка:

Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая Дорога» – общественное объединение с целью повышения уровня безопасности дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и повышение правовой грамотности казахстанцев. С 2014 года Ассоциация является членом Международной организации по дорожной безопасности EASST (Eastern Alliance for Safe and Sustainable Transport), с 2017 – членом «Глобального Альянса НПО по дорожной безопасности» (Global Alliance of NGOs for Road Safety). С 2018 года совместно с немецким концерном по производству шин Continental и Subaru Kazakhstan реализует социальный проект «Ноль аварий» в Казахстане.

Continental AG – Концерн Continental разрабатывает передовые технологии и услуги для обеспечения продолжительной объединенной в сеть мобильности людей и грузов. Основанная в 1871 году технологическая компания предлагает надежные, эффективные, продуманные и доступные решения для автомобилей, машин, дорожно-транспортных средств. В 2017 году оборот концерна Continental достиг 44 млрд евро, в настоящее время в концерне занято более 243 000 сотрудников в 60 странах

Subaru Kazakhstanофициальный дистрибьютор Subaru в Казахстане японского концерна Subaru Corporation ранее известной как Fuji Heavy Industries (FHI). В 2018 году на международных экспертизах Subaru признан самым безопасным автомобилем как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов (TOP SAFETY PICK 2018, Japan New Car Assessment Program)