на главную страницу написать нам письмо | найти

Свою новую картину «Притяжение» Федор Бондарчук представлял в Алматы сам.
И был готов ответить на все вопросы, которых было немало. Ведь эта картина отличается от всех предыдущих работ режиссера.

– Чем Вас заинтересовала  тема инопланетян, ведь в мировом кинематографе она не нова?

– Меня заинтересовала не тема инопланетян, а человеческие истории, сложные характеры и метафоры сегодняшнего дня, то, что мы видим сейчас в мире на разных телеканалах или в Интернете.  Мы не даем возможности друг другу  услышать и быть услышанными.  Мы зачастую даже не пытаемся дать возможность выдохнуть и сказать: «Подожди, я попробую тебя услышать и понять».

А инопланетяне – это лихо было. Это тот случай,  когда читаешь интересный материал, и на середине рассказа ты останавливаешься и говоришь: откуда там самолеты прилетели? из Липецка? так это все  снимать нужно!

– Этот фильм отличается от предыдущих работ? 

–  Все тут для меня новое, даже команда, с которой я снимал, совершенно новая и молодая. Наша работа была невероятным обменом и притяжением энергии.

Я открыл для себя главную героиню Ирину Старшенбаум — дебютантку в большом кино, хорошо известную молодежной аудитории по рейтинговым сериалам «Крыша Мира» (СТС), «Шакал» (Первый) и «Ольга» (ТНТ). «Притяжение» — вторая серьезная работа начинающей талантливой актрисы.

Или Риналь Мухаметов — ученик Кирилла Серебренникова, хорошо известный театральной публике по своим ярким и смелым образам в многочисленных постановках нашумевшего Московского «Гоголь-центра». Он уже сыграл несколько ключевых ролей в десятке кино- и ТВ-проектов, однако именно роль в «Притяжении» станет для него первой в блокбастере такого масштаба.

– Почему внешне инопланетяне напоминают людей?

– Вот, в фильме четко прослеживается цепочка, что мы ветки одного дерева.

– А форма космического корабля в виде электрона?

– Наша планета состоит в основном из воды. От молекулы воды мы и оттолкнулись.

Я её называю «глазом», и похожего в кино я не видел, а дальше пошли по интерьерам корабля. С нанесением текстуры помогла Заха Хадид – культовый архитектор, от ее эскизов, можно сказать, питались.

– Что  сложнее всего было снимать?

– Самое сложное было снимать Петрова: на том отрезке, когда они крадут костюм, он разорвал себе сухожилие на ноге. И встал вопрос о том, что нужно или откладывать съемки фильма, или что-то придумывать. Так как откладывать съемки было невозможно, вспомнили о старом добром черно-белом кинематографе, чуть ли не Чаплина,  когда все строилось на обманках, когда не было компьютерной графики.  Когда ходит один дублер –  второй дублер его поддерживает. Но этого не заметит никто, там было много работы дублеров, даже была сделана маска из латекса.

– Будет ли продолжение? Фильм заканчивается на многообещающей ноте?

– Мы, конечно, сделали в конце фильма кадр, когда герой поворачивает голову, и кадр, где я его попросил открыть глаза на камеру  крупным планом. У меня ужасно чесались руки все это вставить в фильм, но такая сцена уже было снята Кэмероном в «Аватаре».

Автор: Марина Гяурова

P.S. Очень хочу поделиться впечатлениями и эмоциями от просмотра фильма «Притяжение». А мне довелось посмотреть его дважды, на обычном экране и в IMAX. И, конечно, я вам порекомендую смотреть в IMAX. Дело в том, что вы погружаетесь в картину и проживаете ее вместе с героями "вживую".
Сильная работа, зацепило. Знакомо, как зачастую люди поддаются стадному рефлексу и забывают, что лучше сначала все обдумать, а потом совершать действия, которые могут навредить не только ему одному. Главный герой, при всей противоречивости его характера, все же герой. Хочу признаться, если бы я встретила такого инопланетного Шелка, то наверняка улетела с ним в неизведанные галактики.