на главную страницу написать нам письмо | найти

Известная казахстанская скрипачка Галия Бисенгалиева написала свое дебютное произведение и включила его в совместный с британскими музыкантами альбом

 

19 октября состоится мировая премьера сингла «Tulpar» («Тулпар»). Это первое произведение известной казахстанской скрипачки Галии Бисенгалиевой.

Ностальгируя по своей родине, Галия обращается к национальной мифологии. Образ крылатого коня, Тулпара, для нее становится связующей нитью между ее прошлым, настоящим и будущим. В Галие подобно Тулпару живет дух свободы, независимости, но в то же время она бережно хранит воспоминания о детстве на родной земле. В свое произведение Галия вложила все эти понятия. Работая и живя уже длительное время в Великобритании, казахстанская скрипачка не забывает о своих корнях и с радостью знакомит европейского слушателя с традициями и культурой родной страны. Сегодня она счастлива представить свое сочинение не только казахстанской, но и европейской публике.

«Tulpar» войдет в альбом под названием «EP ONE» (Extended Play – небольшое число произведений в альбоме), в котором можно услышать гармоничное взаимодействие сольной скрипки и электронной музыки. Три трека созданы талантливыми молодыми композиторами-девушками.

Первая композиция под названием «tùs» (начало, происхождение) создана шотландским автором Claire M Singer (Клэр М Сингер). Вторая – «Tulpar» – экспериментальный дебют Галии Бисенгалиевой, а третья под названием «Oparin» написана композитором из Франции Emilie Levienaise-Farrouch (Эмили Левьенэз-Фарруш). На рождение сочинения Эмили вдохновила профессиональная жизнь советского биохимика и биолога Александра Опарина, изучающего происхождение жизни из абиотических компонентов.

В альбоме электроника ставит за собой цель раскрыть бесконечные возможности скрипичного звучания и показать, каким свежим, современным и инновационным оно может быть.

Галия Бисенгалиева

В некоторых фрагментах произведений, включенных в альбом «EP One», можно услышать звуковые «искажения» привычной для нас скрипки, которые невозможно произвести акустически. Многие из этих звуков будут услышаны публикой впервые, ведь они ранее никем больше не использовались и не исполнялись.

«EP One» рождает новый скрипичный язык и показывает, как традиционная скрипка и электронная музыка могут не только хорошо уживаться друг с другом, но и открывать новые возможности для восприятия такого музыкального тандема настоящими меломанами, ценителями высокого творчества и искушенными слушателями музыки.

Презентация альбома намечена на 30 ноября. Запись «EP ONE» создавалась на звукозаписывающей студии Spitfire Audio в Лондоне.

Справочная информация

Галия Бисенгалиева – лауреат международных конкурсов, выпускница Королевской Академии музыки в Лондоне по классу скрипки. В прошлом году Академия вручила скрипачке почетную награду Associate of Royal Academy of Music Award.

Родители Галии – профессиональные музыканты. Отец – известный казахстанский скрипач Сагадат Бисенгалиев (старший брат казахстанского скрипача-виртуоза Марата Бисенгалиева), трагически погибший в 1989 году.

Галия начала обучаться музыке с пяти лет в РССМШ им. К. Байсеитовой по классу скрипки у профессоров А.А. Абатовой, Н.М.Патрушевой. В 12 лет выигрыла грант в Королевской Юношеской Академии Музыки.

В настоящее время находится в мировом топе востребованных молодых музыкантов и возглавляет Лондонский современный оркестр.

Бисенгалиева выступает с сольными проектами, концертами по всей Европе, США, Индии, Турции, Бразилии. Она успешно дебютировала в Teatro Colón (Буэнос-Айрес), где была удостоена награды Revelación от Ассоциации музыкальных критиков Аргентины.

Она сотрудничала с композиторами Стивом Райхом, Лори Шпигель, Сюзан Чиани, Терри Райли, Полиной Оливерос, а также исполняла премьеры Шивы Фешареки и Мики Леви.

Совсем недавно в сотворчестве с Даррен Каннингем написала «Galya Beat», который был выпущен под британским лейблом на Ninja Tune.
Ее соло на скрипке можно услышать в композициях «The Moon Shaped Pool» британской альтернативной рок-группы «Radiohead», «Блондинка» американского независимого музыканта Фрэнка Оушена, в музыке к фильму «Тебя никогда здесь не было» шотландского режиссера Линн Рэмси, «Суспириа» итальянского кинорежиссера Луки Гуаданьино, а также к фильму-номинанту на «Оскар» «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона.